Суббота, 19.07.2025, 09:20
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
|
МОУ СОШ №2 ЗАТО п. Горный |
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Каталог статей
Разработка урока по геометрии 8 класс
Урок геометрии в 8 классе
О.Н.Пироговская, учитель математики МОУ СОШ №2 ЗАТО П.Горный, Забайкальский край
Автор учебника: А.В. Погорелов
Тема: Теорема Пифагора
Цель: Создать организационные и содержательные условия учащимся для изучения теоремы Пифагора.
Задачи: 1) Конкретизировать знания учащихся о прямоугольном треугольнике и косинусе острого угла.
2) Организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению теоремы Пифагора, активизируя мыслительную деятельность учащихся, развивая умение делать умозаключения; способствовать воспитанию личности учащихся (их самостоятельности, усидчивости, настойчивости) через исследовательскую деятельность, самостоятельную работу, решение задач.
Тип урока: Постановка учебной задачи.
Метод проведения: эвристический (диалог), исследовательский.
Оборудование: доска, мел, мультимедиа проектор, заготовки пентаграмм, презентация с использованием мультимедиа проектора.
Междисциплинарные связи: математика, история.
Ход урока:
I. Организационный момент
Цель: подготовить учащихся к работе на уроке.
-приветствие
-подготовка
-наличие учащихся.
II. Актуализация знаний учащихся.
Цель: повторить ранее изученный материал для восприятия новой темы. 1)Какой треугольник называется прямоугольным? 2)Как называются стороны в прямоугольном треугольнике?
3) Что такое гипотенуза? Назовите её. (слайд № 1) 4) Что такое катеты? Назовите их. 5) В прямоугольном треугольнике один из острых углов 30 ̊, а гипотенуза равна 26,2 см. Найти катет, лежащий против угла 30 ̊. (слайд №2)
6) Что называется высотой в треугольнике? Назвать её. (слайд №3)
III. Подготовка к изучению нового материала
Цель: мотивация учащихся
Учитель: Я вам предлагаю послушать сказку «Дом».
«Далеко-далеко, куда не летают даже самолёты, находится страна Геометрия. В этой необычной стране был один удивительный город – город Теорем. Однажды в этот город пришла красивая девочка по имени Гипотенуза. Она попробовала снять комнату, но куда бы она не обращалась, ей всюду отказывали. Наконец она подошла к покосившемуся домику и постучала. Ей открыл мужчина, назвавший себя Прямым углом, и он предложил Гипотенузе поселиться у него. Гипотенуза осталась в доме, в котором жили Прямой угол и его два маленьких сына по имени Катеты. С тех пор жизнь в доме Прямого угла пошла по-новому. На окошке Гипотенуза посадила цветы, а в палисаднике развела красные розы. Дом принял форму прямоугольного треугольника. Обоим катетам гипотенуза очень понравилась и они попросили её остаться навсегда в их доме. По вечерам эта дружная семья собирается за семейным столом. Иногда Прямой угол играет со своими детишками в прятки. Чаще всего искать приходится ему, а Гипотенуза прячется так искуссно, что найти бывает её очень трудно. Однажды во время игры Прямой угол подметил очень интересное свойство: если ему удаётся найти катеты, то отыскать Гипотенузу не составляет труда. Так Прямой угол пользуется этой закономерностью , надо сказать, очень успешно».
Учитель: Прослушав эту сказку, попробуйте сформулировать что мы сегодня с вами должны узнать новое? (уч-ся ставят цель урока).
Учитель: Чтобы это свойство доказать, нужно всё о косинусе знать. (слайд №4)
Найти cos˂ A и cos˂ B.
IV. Изучение нового материала
1) Исследовательская работа учащихся
А) Постройте прямоугольный треугольник с катетами 3см и 4см. Измерьте гипотенузу. Сделайте вывод. (слайд №5)
Б) Постройте на сторонах данного треугольника квадраты. Найдите их площади. Сделайте вывод. (слайд №6 и №7)
Учитель: Тема урока «Теорема Пифагора» (слайд №8)
Теорема: В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.
C Дано: АВС, ˂С=90 ̊
Док-ть: АВ²=АС² +ВС²
A D B
Док-во:
Доказательство ведётся по учебнику А. В. Погорелова «Геометрия 7-9»
V. Первичное закрепление изученного материала.
Слайд №9 – 11
VI. Исторические сведения о Пифагоре
(Слайд №12 – 13)
VII. Итог урока
Что мы сегодня с вами изучили? (слайд №14)
(Каждому из гостей вручаем пентаграмму, как символ здоровья и счастья)
Учитель; Теорема Пифагора – одна из главных теорем геометрии. Значение её состоит в том, что она применяется при решении задач.
(Слайд №15)
VIII. Д/З в.3 №2 |
Категория: Мои статьи | Добавил: Wanosergeevich1176 (09.04.2013)
|
Просмотров: 1742
| Рейтинг: 0.0/0 |
|