Суббота, 19.07.2025, 09:20
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

МОУ СОШ №2 ЗАТО п. Горный

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [8]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Разработка урока по геометрии 8 класс
Урок геометрии в 8 классе О.Н.Пироговская, учитель математики МОУ СОШ №2 ЗАТО П.Горный, Забайкальский край Автор учебника: А.В. Погорелов Тема: Теорема Пифагора Цель: Создать организационные и содержательные условия учащимся для изучения теоремы Пифагора. Задачи: 1) Конкретизировать знания учащихся о прямоугольном треугольнике и косинусе острого угла. 2) Организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению теоремы Пифагора, активизируя мыслительную деятельность учащихся, развивая умение делать умозаключения; способствовать воспитанию личности учащихся (их самостоятельности, усидчивости, настойчивости) через исследовательскую деятельность, самостоятельную работу, решение задач. Тип урока: Постановка учебной задачи. Метод проведения: эвристический (диалог), исследовательский. Оборудование: доска, мел, мультимедиа проектор, заготовки пентаграмм, презентация с использованием мультимедиа проектора. Междисциплинарные связи: математика, история. Ход урока: I. Организационный момент Цель: подготовить учащихся к работе на уроке. -приветствие -подготовка -наличие учащихся. II. Актуализация знаний учащихся. Цель: повторить ранее изученный материал для восприятия новой темы. 1)Какой треугольник называется прямоугольным? 2)Как называются стороны в прямоугольном треугольнике? 3) Что такое гипотенуза? Назовите её. (слайд № 1) 4) Что такое катеты? Назовите их. 5) В прямоугольном треугольнике один из острых углов 30 ̊, а гипотенуза равна 26,2 см. Найти катет, лежащий против угла 30 ̊. (слайд №2) 6) Что называется высотой в треугольнике? Назвать её. (слайд №3) III. Подготовка к изучению нового материала Цель: мотивация учащихся Учитель: Я вам предлагаю послушать сказку «Дом». «Далеко-далеко, куда не летают даже самолёты, находится страна Геометрия. В этой необычной стране был один удивительный город – город Теорем. Однажды в этот город пришла красивая девочка по имени Гипотенуза. Она попробовала снять комнату, но куда бы она не обращалась, ей всюду отказывали. Наконец она подошла к покосившемуся домику и постучала. Ей открыл мужчина, назвавший себя Прямым углом, и он предложил Гипотенузе поселиться у него. Гипотенуза осталась в доме, в котором жили Прямой угол и его два маленьких сына по имени Катеты. С тех пор жизнь в доме Прямого угла пошла по-новому. На окошке Гипотенуза посадила цветы, а в палисаднике развела красные розы. Дом принял форму прямоугольного треугольника. Обоим катетам гипотенуза очень понравилась и они попросили её остаться навсегда в их доме. По вечерам эта дружная семья собирается за семейным столом. Иногда Прямой угол играет со своими детишками в прятки. Чаще всего искать приходится ему, а Гипотенуза прячется так искуссно, что найти бывает её очень трудно. Однажды во время игры Прямой угол подметил очень интересное свойство: если ему удаётся найти катеты, то отыскать Гипотенузу не составляет труда. Так Прямой угол пользуется этой закономерностью , надо сказать, очень успешно». Учитель: Прослушав эту сказку, попробуйте сформулировать что мы сегодня с вами должны узнать новое? (уч-ся ставят цель урока). Учитель: Чтобы это свойство доказать, нужно всё о косинусе знать. (слайд №4) Найти cos˂ A и cos˂ B. IV. Изучение нового материала 1) Исследовательская работа учащихся А) Постройте прямоугольный треугольник с катетами 3см и 4см. Измерьте гипотенузу. Сделайте вывод. (слайд №5) Б) Постройте на сторонах данного треугольника квадраты. Найдите их площади. Сделайте вывод. (слайд №6 и №7) Учитель: Тема урока «Теорема Пифагора» (слайд №8) Теорема: В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов. C Дано: АВС, ˂С=90 ̊ Док-ть: АВ²=АС² +ВС² A D B Док-во: Доказательство ведётся по учебнику А. В. Погорелова «Геометрия 7-9» V. Первичное закрепление изученного материала. Слайд №9 – 11 VI. Исторические сведения о Пифагоре (Слайд №12 – 13) VII. Итог урока Что мы сегодня с вами изучили? (слайд №14) (Каждому из гостей вручаем пентаграмму, как символ здоровья и счастья) Учитель; Теорема Пифагора – одна из главных теорем геометрии. Значение её состоит в том, что она применяется при решении задач. (Слайд №15) VIII. Д/З в.3 №2
Категория: Мои статьи | Добавил: Wanosergeevich1176 (09.04.2013)
Просмотров: 1742 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: